1 июня 2014 года филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» получил статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Брянской области. В 2023 году компания отмечает 9-летие в этом статусе. Директор филиала Олег Носов рассказал о ключевых результатах работы и поделился планами на будущее. Наш результат - стабильность и надежность Показатель эффективности гарантирующего поставщика электроэнергии – это, прежде всего, надежное энергоснабжение населения, предприятий, организаций и учреждений региона. Мы стабильно справляемся с возложенной на нас миссией по обеспечению бесперебойного снабжения потребителей Брянщины электроэнергией. За 9 лет работы мы ни разу не поставили под сомнение правильность решения в выборе нашей компании в качестве единственного гарантирующего поставщика. Более того, на протяжении всего периода деятельности мы удерживаем позицию самой крупной энергосбытовой компании в Брянской области. Мы обслуживаем более 600 тысяч бытовых абонентов и около 15 тысяч юридических лиц. И с каждым годом число наших потребителей растет. Так, за 4 месяца 2023 года клиентская база выросла на 6700 потребителей. Филиал «Брянскэнергосбыт» уверенно движется по пути цифровизации и автоматизации бизнес-процессов. Мы внедряем современные технологии и программные продукты, развиваем дистанционные сервисы и интеллектуальную систему учета электроэнергии. В этом нам помогает управляющая организация АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Наши коллеги помогают нам выстраивать четкие планы развития, делятся опытом и координируют наши действия. Потребители в приоритете Одна из ключевых целей – клиентоориентированность, взаимодействие с нами должно быть максимально удобным для потребителей. Сеть очного обслуживания мы расширили до 33 клиентских офисов. Благодаря этому жители каждого муниципального округа могут получать консультации специалистов и оформлять необходимые документы. Мы учитываем интересы и тех клиентов, которые предпочитают дистанционное общение. Для них предлагается целый спектр интерактивных сервисов: личные кабинеты клиента, чат-боты, передача данных прибора учета с помощью SMS-сообщения, виджеты по передаче показаний и оплате электроэнергии без регистрации в ЛКК. Служба клиентской поддержки принимает тысячи звонков по многоканальному телефону – 8 800 100 88 32. С нынешнего года по этому номеру можно передавать показания в тоновом режиме, не дожидаясь ответа оператора. Для этого после ответа робота необходимо нажать цифру «1». Для предприятий и организаций, которые находятся на обслуживании гарантирующего поставщика, доступен сервис «Личный кабинет клиента для юридических лиц», функционал которого позволяет дистанционно управлять расходами и обмениваться документами в рамках заключенных договоров энергоснабжения. Борьба с неплательщиками – вынужденная часть работы Надежность работы любой региональной энергетической системы напрямую зависит от платежной дисциплины потребителей. Поэтому хочется поблагодарить наших многочисленных добросовестных клиентов, которые вовремя вносят плату за электроэнергию. С должниками ситуация остается сложной. На сегодняшний день дебиторская задолженность перед филиалом «Брянскэнергосбыт» составляет более 2 млрд рублей, из них 67% - это долги юридических лиц. Мы постоянно ведем работу по повышению платежной дисциплины, применяя все предусмотренные законом способы воздействия на должников. Предприятия отрасли ЖКХ и управляющие компании имеют неоплаченную задолженность более 1,2 млрд рублей за поставленную электроэнергию. Мы регулярно формируем и публикуем на сайте «белый» и «черный» списки управляющих компаний региона. Жителей многоквартирных домов, которым не повезло с управляющими компаниями, мы активно переводим на прямые расчеты с гарантирующим поставщиком. В 2023 году по инициативе филиала 17 управляющих компаний были лишены лицензий и не смогут в дальнейшем осуществлять свою деятельность и выводить деньги собственников. Важными элементами борьбы с должниками являются мероприятия по ограничению энергоснабжения потребителей-неплательщиков и претензионно-исковой работе. Для их реализации в структуре филиала созданы отдел коммерческого диспетчирования и центр взыскания дебиторской задолженности. «Умные счетчики» - это точность учета электроэнергии ООО «Газпром энергосбыт Брянск» с 2019 года устанавливает бытовым абонентам интеллектуальные приборы учета. Они позволяют гарантирующему поставщику автоматически получать показания счетчиков, освобождая собственников от обязанности ежемесячно направлять данные о расходе электроэнергии, и не допускают внешнего вмешательства в работу устройства. Филиал устанавливает «умные» приборы учета в многоквартирных домах Брянской области в рамках исполнения 522-ФЗ и утвержденной региональным правительством инвестиционной программы. Система учета полностью автоматизирована и самостоятельно «снимает» показания со всех подключенных к ней устройств. Полученные показания передаются на сервер сетевой компании по защищенной линии с использованием двух резервных каналов. Начиная с 2022 года, мы реализуем новую пятилетнюю инвестпрограмму, которая значительно увеличит число подключенных к системе объектов и в итоге позволит перевести на современный учет 60% многоквартирных домов Брянской области. В будущее – с уверенностью Мы не останавливаемся на достигнутом и расширяем нашу деятельность, предлагая предприятиям и организациям внедрение современных энергоэффективных технологий в рамках договоров энергоаудита и энергосервисных контрактов, активно выходим на рынок услуг по расчетно-кассовому обслуживанию и взысканию долгов. Конечно, наша деятельность не ограничивается профессиональной работой в электроэнергетике. В рамках ежегодных соглашений с Правительством Брянской области мы успешно реализуем благотворительные программы «Светлое сердце», оказывая помощь детским учреждениям региона, благотворительным фондам и их подопечным, а также адресную помощь тем, кто в ней остро нуждается. Источник: Журнал "Точка" [ /upload/medialibrary/bf7/8x1a9sdgsuje3wnhs5dlbmgg3asrvyqn/Макет%20интервью%20в%20Точке.jpeg ]